
Ночные авиамедицинские бригады ГКУ «МАЦ» пополнились новыми летчиками
В Московском авиационном центре идет усиленная подготовка пилотов к ночным вылетам.
«До недавнего времени перед летным отрядом не стояла задача круглосуточных дежурств экипажей санитарных вертолетов, — комментирует заместитель командира 2 авиационной эскадрильи, пилот ГКУ „МАЦ“ Вячеслав Калёнов, — поэтому летчиков с ночным допуском было мало.
Сейчас в ГКУ „МАЦ“ более 50 процентов пилотов имеют эти допуски, благодаря чему мы смогли организовать полноценное ночное дежурство. Сейчас наша задача — как можно быстрее подготовить всех пилотов, участвующих в выполнении задач по санитарной эвакуации».
Ночные полеты — достаточно сложный вид авиационных работ. Особенно если нужно посадить вертолет не на специальную площадку, а на какое-то неосвещенное, но подходящее для этого, место. Поэтому для ночного дежурства у каждого пилота санитарного вертолета (а их — два) должно быть несколько допусков. Первый — к ночным полетам. А второй — к посадкам на самостоятельно подобранные площадки.
«Самое опасное ночью — это провода, — рассказывает Вячеслав Каленов. — В темное время, как правило, ты видишь крупные, а мелкие почти незаметны. Один наш пилот не так давно попал в такую ситуацию на МКАД, когда для спасения пострадавшего нужно было срочно посадить вертолет рядом с ДТП, и большим препятствием как раз стали высоковольтные линии, расположенные на разных уровнях. Крупные он заметил сразу, а другие, чуть мельче, оказались ниже. Командиру воздушного судна удалось вовремя их обнаружить и посадить вертолет в сложных условиях, благодаря не только допуску к ночным полетам, но и готовности к посадкам путем самоподбора с воздуха именно в темное время суток».
По словам пилотов Московского авиационного центра, ночных вызовов с каждым дежурством становится больше. Чаще всего летают в ТиНАО для спасения больных с инсультом или инфарктом. Согласно медицинской статистике, эти приступы как раз и случаются, в основном, ночью или рано утром. У многих людей появилось больше шансов на выживание.
«Ночные полеты сложные, но они того стоят, — комментирует пилот Вячеслав Калёнов. — Все пилоты нашего центра понимают, что каждый такой вылет — это чья-то спасенная жизнь. Это чьи-то родные, родители, дети. А ведь самое важное в мире — это осознавать, что кого-то спас!»
Больше подготовленных пилотов, больше спасенных жизней. Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ выходит на новый уровень, с большой ответственностью выполняя вновь поставленные перед ним задачи ради безопасности Москвы и москвичей.
Свежие комментарии