
Первый в России паровоз изобрели крепостные отец и сын Ефим и Мирон Черепановы. В честь них назван проезд Черепановых в Коптеве
В районе Коптево в середине 1960-х годов был образован проезд Черепановых. Свое название он получил в честь русских изобретателей отца и сына Ефима и Мирона Черепановых, создавших первый в России паровоз.
Происходили они из семьи крепостных, работавших на Выйском заводе уральских промышленников Демидовых. С ранних лет Ефима Черепанова, отца семейства, влекло к изобретательству. Целыми днями он мог из досок выпиливать затейливые конструкции или ремонтировать сложные замки, совершенствуя свои навыки в столярной мастерской. Систематического образования, однако, Ефим не получил. Овладеть ремеслом механика ему удалось во время работы на заводе, куда его взяли за выдающиеся способности.
В начале XIX века на Урале появились первые паровые машины. Их запуск произвел сильное впечатление на будущего изобретателя. Спустя некоторое время талантливый механик-самоучка решился на строительство собственной паровой машины. Первая из них, довольно маломощная, была построена в 1820 году. Год спустя, побывав по обмену опытом в Англии и близко познакомившись с паровозами, Ефим решил создать такой же в России. В этом ему стал помогать сын Мирон. Вместе они создали уже более совершенную модель.
К августу 1834 года паровоз запустили по первой в Российской империи железнодорожной ветке, длина которой составляла всего около 800 метров. За свои труды изобретатели получили серебряную медаль и… вольную.
До наших дней паровозы Черепановых не дошли, но сохранились чертежи, выполненные с натуры племянником Ефима Амосом Черепановым.
Свежие комментарии